Аннотация: цель урока способствовать развитию "внутреннего слуха" и "внутреннего зрения". На уроке используется технология безотметочного обучения, т.е. показаны способы оценивания учебных достижений и выявление учебных достижений каждого ученика. Развиваются навыки самоконтроля, умение анализировать качество ответа.
Дата занесения: 16.04.2009
Аннотация: урок способствует развитию творческих способностей. Гармонично вплетено в урок изготовление детьми снежного зимнего деревца. И музыка, и природа, и детское творчество соединены в одном уроке.
Дата занесения: 16.12.2010
Аннотация: Урок развивает эстетическое восприятие и понимание красоты природы в произведениях живописи и музыки, а также внутренний слух и зрение, как основу развития творчества и воображения, расширяет словарный запас.Урок-прелюдия, введение в новую тему. Учащиеся должны почувствовать тесную взаимосвязь музыки и живописи.На уроке используются приемы - "Музыкальное приветствие", "Пластическое интонирование", визуализация, "Музыкальная палитра". На уроке используются коллективные и индивидуальные формы работы. Материал будет полезен учителям музыки и учителям начальных классов.
Дата занесения: 20.10.2012
Аннотация: урок позволяет познакомить с историей возникновения колокола, его строением, показать значение колокольного звона в жизни русского народа, в музыкальных произведениях.Материалы урока воздействуют на духовный мир детей, пробуждают интерес к истории своей страны.
Дата занесения: 20.12.2011
Аннотация: Тема урока, его место в целом программы: "Духовность в культуре русского крестьянства"-урок в курсе мхк (6 класс). Предварительная подготовка: составление вопросов (активизация имеющихся знаний), таблицы (контроль) и обобщающего опорного конспекта. Возможная личностно-значимая проблема: настроить учащихся на размышление о собственном духовном мире, помочь раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искуств.
Дата занесения: 12.02.2011
"Лирика как стиль в музыке. Лирические песни и их особенности". 8 класс. (ZIP 720 КБ) Кукулава Л.Д. МОУ "СОШ № 1".
Аннотация: Данный урок в 8 классе позволяет учащимся подробно коснуться стилевых особенностей народных лирических песен. Стилевой анализ скрывает много трудностей, но при систематической работе возможно приблизиться к тонкому и глубокому восприятию и осмыслению музыки. Анализ лирических песен в дальнейшем позволит понять, насколько тесно переплетаются лирические песни с творчеством русских композиторов. Возможны следующие вариационные построения урока: урок-прелюдия, урок-повторение. Разнообразие построения зависит от выбора музыкального материала(знакомого или нового) и совместного творчества учителя и учеников.
Дата занесения: 01.11.2010
Аннотация: представленная разработка урока является начальной в разделе «Музыкальный стиль – камертон эпохи» по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Шмагиной. На занятиях с учащимися применяются следующие методы: интонационно - стилевое постижение музыки; содержательный анализ произведений; сопереживание. Значение этих методов заключается в том, что учащиеся получают возможность выявить индивидуальность каждого произведения, раскрыть значимые определения и понятия: стиль в общем значении и стиль в музыке. На уроке используется мультимедийная презентация.
Дата занесения: 16.04.2009
Аннотация: урок обобщения по изучению русского народного песенного и инструментального творчества. На уроке используется мультимедийная презентация.
Дата занесения: 04.06.2010
Аннотация: Урок музыки в 7 классе по теме «Сопоставление драматургии вокальных и инструментальных жанров духовной и светской музыки» по программам Е.Д. Критской, Д.Б. Кабалевского, В.В Алеева. Эти авторы предлагают именно в 7 классе наиболее подробно коснуться драматургии музыки. Материал является дополнительным в содержании образования. На уроке используются интонационно-стилевое постижение музыки; дискуссия; размышление о музыке; наглядно-дедуктивный (сравнение), частично-поисковый методы, моделирование, импровизация и др. На уроке используется мультимедийная презентация.
Дата занесения: 12.11.2009
Аннотация: Не секрет, что для развития у детей чувства ритма, музыкального слуха необходимо с раннего возраста знакомить их с разнообразными музыкальными произведениями. Ведь в каждом музыкальном шедевре свой ритм, свое разнообразие человеческих эмоций, своя неповторимая красота. Как познакомить их с музыкой ненавязчиво, легко? Сделать это несложно, если всё будет происходить в увлекательной игре. В игре ребенка легче ввести в нашу непростую, но прекрасную жизнь. В игре легче всего обобщать материал прошлых уроков.
Дата занесения: 16.12.2010
Аннотация: урок в 6 классе по теме «Чудеса полифонии» является очередным в разделе «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». Материал является дополнительным в содержании данного урока, и может быть использован в программах авторов, касающихся вопросов полифонии. На уроке учащимся потребуются знания, касающиеся духовной зарубежной и русской музыки. Данный урок насыщен музыкальным материалом различных эпох: классика 18-19века, народное творчество, современная музыка для релаксации. На уроке используется мультимедийная презентация. Для проведения урока необходимо скачать дополнительные звуковые файлы 1, 2.
Дата занесения: 11.06.2010