Методические и дидактические материалы л

Методическая копилка

Литература

Методические и дидактические материалы

 

Аннотация: урок знакомит старшеклассников с именем В. Дёгтева и особенностями его творчества. Развивает навыки чтения с извлечением конкретной информации, ассоциативно-образное мышление, создает условия для развития интереса к современной литературе. Формы учебной деятельности: групповая работа, мини-проект, беседа, инсценирование, чтение и анализ произведения. На уроке используется мультимедийная презентация.

Дата занесения: 16.06.2010

Аннотация: презентация к итоговому уроку литературы в 5 классе.

Дата занесения: 03.06.2010

Аннотация: представленный материал - кроссворды по рассказам Н.С.Лескова, А.П.Чехова, Ю.Олеши по произведениям А.С.Пушкина - поможет учителю разнообразить формы урока и проверить у учащихся знание текста.

Дата занесения: 20.12.2011

Аннотация: презентация к уроку знакомит учащихся с основными фактами биографии Н.С.Лескова, историей создания сказа "Левша", главным героем произведения.

Дата занесения: 12.02.2009

Аннотация: презентация к первому уроку по изучаемой теме.

Дата занесения: 03.06.2010

Аннотация: презентация к анализу романа М. Сервантеса "Дон Кихот".

Дата занесения: 03.06.2010

Аннотация: презентация к разделу Теория литературы, рассматриваются следующие понятия: эпос, лирика, драма.

Дата занесения: 03.06.2010

Аннотация: презентация рассказывает об авторе романа "Дон Кихот".

Дата занесения: 03.06.2010

  • Мифы.  5 класс. (ZIP 3,88 МБ) Созинова Н.П. МБОУ "ООШ № 7".

Аннотация: урок - игра поможет систематизировать учащимся знания, полученные в ходе знакомства   с мифами древних славян, мифами  Древнего Египта, Древней Греции. Урок проводится с компьютерной поддержкой, чтобы как можно ярче проиллюстрировать  изучаемый материал и превратить урок - обобщения в увлекательное путешествие в мир мифов. Задания построены таким образом, чтобы у детей была возможность показать знания, полученные самостоятельно. В ходе  урока-игры  создаются условия для формирования коммуникативной компетенции, так как лучше всего для данной формы урока подходит групповая работа детей, а   учащимся на многие вопросы придётся давать развёрнутые ответы-рассуждения. На тему "Мифы"

Дата занесения: 26.11.2012

Аннотация: Данная презентация проводится в 9 классе после изучения комедии Фонвизина "Недоросль". Она позволяет повторить основные литературные направления, особенности драмы как рода литературы, основные правила классической комедии. Иллюстрированные слайды презентации содержат примеры произведений искусства, созданных в эпоху классицизма в западной Европе в различных жанрах: живопись, архитектура, скульптура и т.д. Контрольные вопросы по содержанию комедии помогут проверить знания учащихся по теме, примеры афоризмов, высказывания русской критики о комедии расширят представления учащихся о данном произведении.

Дата занесения: 16.12.2010

 

Аннотация: урок проведен в технологии РКМЧП. Использованы приемы: кластер, чтение с остановками, двойной дневник.

Дата занесения: 16.06.2010

Аннотация: презентации к уроку анализа художественного произведения. При работе с презентацией учащиеся отвечают на вопросы: Какие ассоциации, связанные с образом дракона, возникают в вашем воображении? В вашем представлении образ дракона олицетворяет доброе или злое начало?

Дата занесения: 03.06.2010

 

Аннотация: урок анализа произведения. Урок разработан в технологии личностно-ориентированного обучения.

Дата занесения: 16.04.2009

Аннотация: презентация к уроку А.С. Пушкин "Пиковая дама" (анализ текста).

Дата занесения: 03.06.2010

Аннотация: Конспект урока с презентацией. Урок был представлен на конкурсе учителей высшей категории "Симфония урока".

Дата занесения: 03.06.2010

Аннотация: разработка рекомендована для проведения уроков литературы в 10 классе в рамках изучения произведения Л.Н.Толстого "Война и мир".

Дата занесения: 20.02.2012

Аннотация: презентация к анализу произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

Дата занесения: 03.06.2010

Аннотация: система уроков рекомендуется учителям, работающим в 10-ых классах по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети". 1 урок - "Эпоха, отраженная в романе", 2 урок - "Три биографии", 3 урок - "Конфликт или взаимопонимание?", 4 урок - "Одинок ли Базаров?".

Дата занесения: 20.04.2012

Аннотация: интегрированный урок изучения нового материала, показана роль Тарусы в жизни и творчестве Цветаевой. Конспект урока с презентацией. Урок был представлен на конкурсе учителей высшей категории "Симфония урока".

Дата занесения: 03.06.2010

Аннотация: Урок по рассказу Юрия Васильевича Буйды предпочтительнее всего провести в 10-м классе после изучения творчества Антона Павловича Чехова. Во-первых, в памяти учащихся ещё свежи будут образы чеховских героев, во-вторых, учащиеся убедятся в  актуальности проблем, поднятых Чеховым, в-третьих, станет очевидной преемственность в современной литературе, а также её новаторский характер. Личностно ориентированная основа урока состояла в том, что был активизирован субъективный опыт учащихся, каждый ученик был поставлен в ситуацию выбора.

Дата занесения: 12.11.2009

Аннотация: предлагаемую работу можно использовать в качестве методического пособия для подготовки к урокам литературы в старших классах. Это может быть урок-знакомство с именем писателя, урок-исследование стиля В.Набокова, урок-анализ художественного текста, урок, посвященный работе над художественной деталью, знакомству с ее видами и функциями.

Дата занесения: 12.02.2009 

Аннотация: урок построен на ассоциациях, аналогиях (семечко дерева - семя жизни); интересные приемы по анализу текста.

Дата занесения: 03.06.2010

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Хостинг от uCoz